текущая страница
ИНТЕРВЬЮ СО СТЕФАНО ФАНТОНИ, ДИРЕКТОРОМ DUCATI, ОТВЕТСТВЕННЫМ ЗА ДВИГАТЕЛИ

Мощность как правило, не знающее исключений

Мощность имеет важнейшее значение, как для Ducati, так и для дукатисти. Это — основа, определяющая характер и потенциал мотоцикла. Движущая сила, которая всегда направляла марку Ducati, ставшую знаменитой благодаря своим моделям класса «суперспорт».

Сразу после старта проекта V4 Granturismo инженеры Ducati решили, что только придав слову «мощность» новое значение, можно создать идеальный двигатель V4 для путешествий в стиле эндуро.

Мы поговорили об этом со Стефано Фантони, директором Ducati, ответственным за двигатели

Кривые крутящего момента и мощности должны были обеспечивать плавность хода и практичность в любых условиях движения при сохранении спортивной и эмоциональной индивидуальности марки Ducati: вот почему конструирование двигателя началось с выбора компоновки V4:

«С самого начала мы хотели, чтобы двигатель был четырехцилиндровым, но понимали, что он должен иметь компоновку V4 с совершенно новыми характеристиками мощности — несмотря на заимствование многих особенностей у Desmosedici Stradale.

Мы хотели получить двигатель с небольшим шагом регулирования мощности прежде всего для того, чтобы добиться максимальной плавности и равномерной подачи крутящего момента на всех оборотах». 

И каков результат? Максимальная мощность 170 л.с. — очень высокое значение для двигателя, предназначенного для путешествий в стиле эндуро. Эта характеристика становится еще более впечатляющей, если ощутить подачу мощности: данный аспект был полностью переосмыслен и мощность выдается плавно, ровно и пропорционально, однако в случае необходимости она может стремительно увеличиваться, даря яркие ощущения. Среди множества инноваций, которые позволили нам успешно справиться с поставленной задачей, можно выделить переход от десмодромной системы к синхронизирующей системе на основе пружин.

«Система Desmo для нас является ключевым элементом, особенно в мотоциклах класса „суперспорт“, где двигатель работает на очень высоких оборотах и для достижения максимальной мощности необходимо высоко поднимать клапаны, придавая системе значительные ускорения.

Установив пружины, мы смогли создать более легкую систему. Кроме того, появилась возможность значительно увеличить интервалы технического обслуживания, сделав его еще и менее затратным с точки зрения трудоемкости, а значит уменьшить общие расходы и время простоя для владельца».

Этого достаточно для того, чтобы сделать интервалы не просто более длинными, а самыми продолжительными в отрасли.

Кропотливая работа на стадии проектирования и разработки в сочетании с долгими и тщательными испытаниями позволила добиться невероятного результата: 60 000 км пробега до первого серьезного технического обслуживания, включающего проверку зазоров клапанов, а также 15 000 км или 2 года между операциями по замене масла.

«Чтобы доказать надежность синхронизирующей системы V4 Granturismo, мы нагружали систему на всех оборотах на протяжении сотен часов без остановок, накапливая миллионы циклов срабатывания пружин, клапанов и коромысел. Одновременно с этим мы проверяли динамическое поведение клапанного механизма, оценивая закономерности хода клапанов с помощью лазерных доплеровских виброметров, чтобы гарантировать отсутствие резонанса в системе во всем диапазоне использования двигателя. А пока двигатели на испытательных стендах нарабатывали часы, наши тест-пилоты в течение нескольких месяцев путешествовали по дорогам Италии, преодолевая в общей сложности более 120 000 км, что в два раза больше утвержденного стандартного пробега».

В рамках проекта V4 Granturismo было принято решение использовать собственные ноу-хау и технический потенциал Ducati, чтобы ответить на существующий вызов и заглянуть в будущее универсальных, надежных и многоцелевых двигателей. Этого удалось добиться, не отказываясь от одной из самых важных особенностей мотоциклов Ducati — их звука.

«Ключевым аспектом на завершающем этапе работ стал звук. Мы хотели, чтобы он соответствовал нормативным требованиям и обеспечивал необходимый комфорт для водителя и пассажира, но при этом сохранял фирменные черты Ducati. Именно поэтому мы остановились на схеме зажигания Twin Pulse: расположение рядов под углом 90° в сочетании со смещением одной из шатунных шеек на 70° создает последовательность близких вспышек, очень похожую на звучание двухцилиндрового агрегата.

Дальнейшая работа над качеством звука, проведенная с деталями двигателя, позволила получить захватывающее звучание с характерным для Ducati тембром. Излучение механических высоких частот было уменьшено, чтобы вывести на передний план низкие частоты и создать более комфортные условия для водителя и пассажира даже в длительных поездках. Мы смогли создать именно то сочетание мощности, плавности и звука Ducati, к которому стремились, обеспечив полную гармонию с характером марки».

Это еще не все

Интервью с Винченцо Де Сильвио, директором Ducati, ответственным за исследования и разработки

История Ducati — это череда великолепных двигателей, насыщенных техническими и технологическими инновациями. В основе концепции V4 Granturismo лежала простая по смыслу, но сложная в реализации ключевая идея: создать идеальный двигатель и для путешествий, и для эндуро.

Узнайте больше
Узнайте больше

Новый двигатель V4 Granturismo

Новый двигатель V4 — технологический эталон, созданный на основе четырех теорем, дополняющих и совершенствующих современные инновации. Новая парадигма выводит спортивность, заложенную в ДНК марки, на новый уровень, одновременно расширяя границы универсальности и надежности.

Узнайте больше
Узнайте больше

Подписывайтесь на email-рассылку Ducati

Оставьте свой email, и вы всегда будете в курсе последних новостей и спецпредложений от Ducati.

Вы можете в любой момент завершить свою регистрацию и создать аккаунт на сайте Ducati, чтобы получать персонализированные предложения и иметь доступ ко всем функциям.

Произошла ошибка