текущая страница

Эволюционные технологии

Интервью с Эдуардом Леночи, руководителем аэродинамических разработок компании Ducati.

В Ducati мы начали исследовать аэродинамику и разрабатывать аэродинамические элементы для мотоциклов раньше всех в мире. Мы первыми внедряли аэродинамические инновации для мотоциклов, участвующих в самых престижных мотогонках. Это факт.

Развитие способов улучшения аэродинамики было определено работой гоночного подразделения Ducati Corse и поэтому тесно связано с уникальными гоночными прототипами. Речь идет об области, в которой важны тысячные доли секунды и в которой планка совершенства находится очень высоко. От сезона к сезону в проектах многое изменяется, но некоторые краеугольные камни остаются на своих местах.

«Самым большим достижением, несомненно, является аэродинамика модели GP16. В ходе этого проекта был создан самый мощный и эффективный мотоцикл. Изменения правил MotoGP не позволили нам продолжить работу в этом направлении, и сегодня все разрешенные схемы для аэродинамического обвеса базируются на замкнутых C-образных элементах, которые в целом менее эффективны, чем в предыдущих конструкциях.»

«Мы искали пути продолжить разработки, прерванные в 2017 году. Вдыхая новую жизнь в наш лучший аэродинамический проект».

В том, что у мотоциклов Ducati всегда были самые лучшие двигатели для гоночных мотоциклов, нет ничего нового. Но когда вы имеете дело со столь мощным совершенством, самым главным становится правильно приложить эту мощность к асфальту. И аэродинамика играет в этом немалую роль.

«Вертикальная нагрузка, которая создается конфигурацией крыльев мотоцикла GP16, используемых в проекте Superleggera V4, невероятная. В качестве отправной точки мы взяли наш Panigale V4. Аэропакет, улучшенный для V4 2020 модельного года, увеличивает прижимную силу на 30 %, а в проекте Superleggera V4 мы добились ее повышения на 50 %. Эти цифры имеют огромное значение и неминуемо влияют на стиль вождения».

Истинная инновация приводит к упрощению чего-либо, а не к усложнению. Работа, выполненная для адаптации этого аэропакета к Superleggera V4, облегчает управление мотоциклом. В результате может использоваться вся мощь мотоцикла без полного вмешательства электронных систем, необходимых для ограничения тяги. Вертикальная нагрузка на переднем колесе позволяет водителю лучше управлять мотоциклом при разгоне. Можно раньше открывать дроссель, и мотоцикл при этом остается словно «приклеенным» к асфальту.

«Часто думают, что сверхмощные мотоциклы требуют огромного количества электронных ассистентов, но это не так. Чем лучше прорабатываются различные аспекты аэродинамики мотоцикла, тем меньше требуется электроники. Форма поверхности крыла обеспечивает плавное повышение устойчивости по мере роста скорости, уменьшая, таким образом, необходимость систем, предотвращающих подъем переднего колеса. И это очень хорошо видно, когда мотоцикл выходит из поворотов, а также при разгоне с полностью открытым дросселем, когда за счет ограниченного вмешательства электроники меньше снижается крутящий момент двигателя».

Например, во время тест-драйвов в Муджелло мы обнаружили, что на выходе из последнего поворота только за счет аэродинамики мы можем выиграть 8 м на прямой, а это немало.

Одна из врожденных черт специалистов Ducati — поиск новых путей и неочевидных решений, приводящих к инновационным и неожиданным результатам. Непредсказуемость инноваций — важная часть нашего характера, нашей идентичности, которая, продолжая развиваться, остается неотъемлемой частью компании Ducati.

«При работе над этим проектом крайне важной была адаптация аэродинамического пакета GP16 к этому мотоциклу. Это было связано не только с невероятной мощностью новой модели, но и с изменениями мировоззрения людей, которые он представляет. Начав применять аэродинамические исследования в области серийных двухколесных транспортных средств, компания Ducati инициировала „культурный сдвиг“, при котором исследования мотоциклов MotoGP повлекли за собой аналогичные работы с серийными мотоциклами. Перенос знаний из узкой области прототипирования теперь приносит пользу множеству энтузиастов, позволяя им испытать ощущения, доступные ранее только профессиональным гонщикам. Это свидетельствует о больших переменах. И дает нам возможность рассматривать эти изменения как часть мотоциклетной культуры».

Узнайте больше

Superleggera V4 — проект Ducati, в котором во всех смыслах нам приходилось преодолевать неизвестность с помощью смелых инженерных решений, раздвигая границы возможного и преобразуя легкость в тотальные эмоции от скорости.

Ознакомьтесь с интервью с инженерами Ducati, разрабатывавшими и создававшими мотоцикл вашей мечты!

Новый Superleggera V4

Сухой вес 152,2 кг при мощности двигателя 234 л.с. (в гоночной конфигурации) — основные показатели этой невероятной модели. Они были достигнуты благодаря раме, все элементы которой изготовлены из карбона, и широкому применению компонентов из титановых и магниевых сплавов.

Узнайте больше
Узнайте больше