текущая страница

Молекулы мечты

Интервью с Леонардо Баньоли, руководителем отдела испытаний мотоциклов с помощью моделирования.

Специалисты Ducati всегда были одержимы исследованиями материалов. Если мы вспомним о наших основополагающих ценностях — стиле, изысканности и динамике, — мы все это найдем в инновационной исследовательской деятельности.

Дорогие материалы, с которыми мы работаем, особенно титан, магний и карбон, являются основой динамики мотоцикла и в то же время придают нашим болидам вид, в котором безошибочно узнаются мотоциклы Ducati.

«Исследования материалов крайне дороги и сложны. Это объясняется тем, что необходимо тестировать различные области, учитывая тип материала и лучшие варианты формы, чтобы добиться от него наилучших результатов. Грандиозный успех и провал зачастую разделяют считанные миллиметры».

При создании Superleggera V4 мы используем этот экстремальный подход, применяемый нами в повседневной работе в мире гонок GP и SBK, но на совершенно ином, более высоком уровне. Несмотря на экстремальные условия гонок, они длятся ограниченное время. Исследования Ducati лучше всего отражаются в результатах выяснения характеристик материалов, расчете количества циклов и типа механических напряжений, которым будут подвергаться компоненты.

«Сами по себе исследования — уже вызов. Перед вами очередная головоломка. Сложности, как виражи на треке, необходимо атаковать и каждый раз преодолевать их по-новому.

В случае Superleggera V4 задачи были совершенно иными, чем при работе с гоночными прототипами: мы были должны достичь экстремальных характеристик, гарантируя надежность и соответствие требованиям омологации. Речь идет о том, чтобы максимально использовать характеристики материалов и компонентов без точного знания фактических нагрузок, которым они будут подвергаться, а также о создании компонентов с пилотными технологиями для мотоцикла, который не только предназначен для конкретного гонщика, но и должен пройти омологацию.

Компоненты, которые мы разрабатываем, должны выдерживать не только 10 гонок. Они должны работать в течение всего срока службы мотоцикла. И поэтому объем исследований с помощью расчетных и физических моделей в два раза больше объема аналогичных работ, выполняемых для любого другого мотоцикла, который мы выпускаем».

«Исследования материалов крайне дороги и сложны. Это объясняется тем, что необходимо тестировать различные области, учитывая тип материала и лучшие варианты формы, чтобы добиться от него наилучших результатов. Грандиозный успех и провал зачастую разделяют считанные миллиметры».

Каждый компонент изучается с помощью приемов и технологий, в которых переплетаются искусство, мастерство и промышленные технологии. Мы используем процесс тестирования, обычно применяемый в аэрокосмической отрасли, и каждый компонент проверяется с помощью термографии, ультразвука и даже томографии. Мы используем КТ для сканирования каждого элемента с целью проверки внутренней структуры и наружной поверхности материала.

Команда Леонардо распределяет задачи, и каждый инженер стремится довести компоненты проекта Superleggera V4 до совершенства, проводя необходимые виртуальные тесты, чтобы получить от каждого материала максимум. Важным примером является новый маятник из карбона, где впервые удалось применить однонаправленную структуру углеродных нитей — это материал, который поистине требует укрощения. Однонаправленный карбон отличается высокой эффективностью благодаря отличному соотношению веса и жесткости, но он очень анизотропен, и поэтому компоненты из этого материала очень сложно сделать устойчивыми.

«Сложность формы поверхностей сильно влияет на возможность использования футуристического материала, такого как односторонний карбон, поэтому нам, в постоянном диалоге с дизайн-центром, пришлось полностью изменить геометрию маятника, чтобы не нарушалась общая концепция дизайна Ducati. При морфологической оптимизации проводилось максимальное количество испытаний и исследований, направленных на оценку сопротивляемости материала.

В результате мы добились беспрецедентной удельной жесткости. Большинство навесных компонентов мотоцикла были облегчены, и поэтому он отличается невероятной динамикой и маневренностью. А благодаря измененной геометрии он стал более устойчивым».

Мы достигли высочайшего уровня баланса даже в сочетании различных типов карбона в раме, при изготовлении которой мы также искали пути химической совместимости между смолами и армирующими материалами. Экспериментальные исследования — не самоцель, но движение вперед, необходимое для всей компании. И это то, с помощью чего Ducati постоянно стремится поднять планку для себя и всего мира мотоциклов.

«Для инженера, специализирующегося в области прочности и определяющего вес конструкций, работа над самым эксклюзивным мотоциклом на планете — способ применить свои знания и реализовать их в этом амбициозном проекте. Навстречу максимальной динамике. Получить профессиональное удовлетворение, используя все навыки, приобретенные за эти годы в уникальном проекте».

Узнайте больше

Superleggera V4 — проект Ducati, в котором во всех смыслах нам приходилось преодолевать неизвестность с помощью смелых инженерных решений, раздвигая границы возможного и преобразуя легкость в тотальные эмоции от скорости.

Ознакомьтесь с интервью с инженерами Ducati, разрабатывавшими и создававшими мотоцикл вашей мечты!

Новый Superleggera V4

Сухой вес 152,2 кг при мощности двигателя 234 л.с. (в гоночной конфигурации) — основные показатели этой невероятной модели. Они были достигнуты благодаря раме, все элементы которой изготовлены из карбона, и широкому применению компонентов из титановых и магниевых сплавов.

Узнайте больше
Узнайте больше