текущая страница

Техническая эстетика

Интервью с Андреа Феррарези, ответственным за дизайн Ducati.

Ducati — единственный мотоциклетный бренд, дважды отмеченный наградой Red Dot Award и получивший престижную премию Compasso d’Oro. Мы настоящие «маньяки» дизайна, и разработка стиля Ducati — совсем не то, что работа над дизайном любых других мотоциклов. Есть важные отличия, принадлежащие только нам. Каждый из таких проектов, как Monster, 916, Diavel и Panigale, представляет собой краеугольный камень в истории дизайна для соответствующей категории.

Философия дизайна Ducati базируется на «отсечении лишнего» — угадывании черт чистейшего стиля путем глубокого анализа общей формы. Даже эстетика цвета строится с учетом природы элементов. И в случае Superleggera V4 с помощью оригинального красного цвета Ducati Red можно выделить дорогие материалы, используемые в его конструкции: различные типы карбона, титана и алюминия.

«Дизайн супербайков Ducati всегда насыщен техническими элементами, но Superleggera V4 представляет собой шедевр стиля.
Команда дизайнеров главным образом сосредоточилась на форме и материалах, которые говорят сами за себя. Мы стремились создать игру линий и глубины, образуемую цветом Ducati Red и элементами с видимым углеродным волокном. Superleggera V4 — проект, для которого было критически важно раскрыть красоту техники. Поэтому свои усилия мы сосредоточили на том, чтобы показать элегантность функциональной эффективности, которая говорит сама за себя».

«Дизайн супербайков Ducati всегда насыщен техническими элементами, но Superleggera V4 представляет собой шедевр стиля».

Superleggera V4 — самый совершенный из серийных мотоциклов в истории Ducati. Каждый винт, каждый компонент взвешивается и контролируется для достижения самой высокой удельной мощности. Не исключение и декоративные детали, в отношении которых не могут применяться обычные стилистические правила.

«Если для промышленного дизайнера важно показать красоту технологий, то в случае Superleggera V4 задача заключалась в повышении мощности и динамики этого супербайка. При разработке менее экстремальных мотоциклов мы можем пойти на некоторые инженерные компромиссы, но в этом случае — нет. Ни на один. В проекте Superleggera V4 недопустимо использовать лишние 5 граммов клея и 200 граммов специального лакокрасочного покрытия. Нет ни одной детали, даже декоративной, которая не влияла бы на динамику. В любом аспекте он разрабатывался как гоночный мотоцикл.

И в этом смысле это очень сложный проект, поскольку дизайнер должен быть очень осмотрителен, когда вносит какое-либо изменение. Он должен действовать осторожно, но решительно, быть внимательным к каждой детали, чтобы стиль Ducati узнавался мгновенно».

Обычно в эксклюзивных моделях Ducati используются элементы дизайна болидов MotoGP года, в котором начинается работа над дизайном. В этом смысле — Superleggera V4 не исключение. Карбоновые элементы с видимым углеволокном чередуются с белыми и красными линиями, подчеркивающими красоту дорогих материалов деталей оперения.

«Решение использовать неокрашенные крылья было полностью осознанным, а с помощью графики они вписываются в стиль мотоцикла, превращая физические размеры в визуальные. Это особенно заметно, когда у вас есть возможность перемещать взгляд по мотоциклу, пропорции которого по мере приближения к нему меняются и обогащаются интересными точками схода».

Аэродинамика — самый важный эволюционный элемент Superleggera V4, при работе над которым было необходимо оценивать влияние изменений, вносившихся дизайнерами. Это было визуальной отправной точкой, с которой связаны все элементы дизайна мотоцикла.

«Маниакальное внимание к деталям, безусловно, было важнейшей задачей дизайнеров, поскольку этот мотоцикл был создан для гонок, и каждый миллиметр видимых поверхностей должен рождать мощные эстетические эмоции, возникающие при виде этого самого совершенного гоночного мотоцикла на планете».

Узнайте больше

Superleggera V4 — проект Ducati, в котором во всех смыслах нам приходилось преодолевать неизвестность с помощью смелых инженерных решений, раздвигая границы возможного и преобразуя легкость в тотальные эмоции от скорости.

Ознакомьтесь с интервью с инженерами Ducati, разрабатывавшими и создававшими мотоцикл вашей мечты!

Новый Superleggera V4

Сухой вес 152,2 кг при мощности двигателя 234 л.с. (в гоночной конфигурации) — основные показатели этой невероятной модели. Они были достигнуты благодаря раме, все элементы которой изготовлены из карбона, и широкому применению компонентов из титановых и магниевых сплавов.

Узнайте больше
Узнайте больше