текущая страница

Эмоции от скорости

Интервью с Алессандро Валиа, официальным тест-пилотом Ducati.

Ducati Superleggera V4 — вершина инженерного искусства в области современных мотоциклов. Это мечта, ставшая былью.

И результат самых инновационных исследований динамики материалов и применения смелых инженерных решений. А также результат поиска, завершающийся, когда мотоцикл выводится на гоночную трассу тест-пилотом, который, наконец, может испытать самые сильные эмоции.

«Это рождает бурю эмоций. И создает ощущение бесконечного чуда. Прежде всего, как участника этого проекта, вас охватывает чувство гордости. А затем — ощущение причастности к чему-то необычному и пристального внимания к процессу превращения технического и механического совершенства в динамику, которой до этого не было ни у одного серийного мотоцикла».

Сотрудничество дизайнеров Ducati с Алессандро Валио, официальным пилотом и испытателем Ducati, рождает необычайные ощущения. Работа над динамикой и переработка компонентов позволяет достичь баланса шасси, которого никогда не было ранее. Экстремально сложные технологии должны упрощать управление мотоциклом.

«Первый заезд был невероятным. Прежде всего, речь идет о торможении. Когда я выезжал из пит-зоны в Муджелло и оказался перед первым поворотом, я понял, что тормозить пришлось менее интенсивно. Затем вы отчетливо чувствуете, что мотоцикл стремится самостоятельно двигаться по прямой. Это встречается очень редко и вселяет необычайную уверенность, позволяя забыть о технических аспектах и полностью сосредоточиться на вождении.

Работа над шасси увенчалась экстраординарными результатами. Мотоцикл необычайно послушен при смене направления».

Маневренность улучшена за счет общего повышения устойчивости. Благодаря работе над аэродинамикой вертикальные силы, создаваемые выступами крыльев, «приклеивают» мотоцикл к асфальту, и в результате при повышении тяги требуется менее интенсивное вмешательство системы трекшн-контроля.

«На Superleggera V4 вы можете наслаждаться захватывающим ускорением. Но при этом удивляет то, что вы чувствуете себя абсолютно уверенными, полностью контролируя мотоцикл. Благодаря аэродинамическому пакету вы почти всегда можете двигаться с открытым дросселем, особенно на выходе из поворотов, не опасаясь того, что приподнимется переднее колесо.

Влияние крыльев было особенно очевидно для меня, когда мы тестировали мотоцикл в Портимане, на трассе с чередованием уклонов и подъемов, которая требует движения на полной скорости. Но особенно на подъеме перед выходом на горизонтальный участок, где все мотоциклы, естественно, имеют тенденцию вставать на заднее колесо, этот цепко держится за асфальт, полностью сохраняя устойчивость и сцепление. Устойчивость, позволяющая вам двигаться с открытым дросселем, когда это особенно важно».

Прижимная сила повышает ощущение безопасности, дающее водителю возможность последовательно повторять свои достижения и добиваться максимума в соответствии с подходом «Невероятная динамика», полностью отражающим дух Ducati.

«Когда вы впервые выходите на трассу на болиде GP или SBK, вас сразу охватывает удивительное ощущение — как легко управлять мотоциклом. Точно такое же впечатление производит новый Superleggera V4. Мы создали экстремальный и одновременно с этим интуитивный мотоцикл. Для тех, кто хочет раздвинуть границы привычного при каждом разгоне и на каждом повороте.

Что действительно поражает меня, так это ощущение безопасности, которое передается от этого мотоцикла. Несмотря на впечатляющую удельную мощность, он остается очень послушным и интуитивным. Это действительно мотоцикл, созданный для того, чтобы гонщики могли максимально раскрывать свои возможности. Во время тестирования я прошел круг на трассе в Муджелло за 1:52:45. Это всего на две секунды медленнее, чем победный круг Пирро на Panigale в гонке CIV SBK. И Superleggera V4 полностью омологирован для дорог общего пользования: на следующий день после установления своего рекорда я мог попрощаться с некоторыми механиками команд GP в Муджелло и уехать на этом болиде. Можете представить их лица!»

Было организовано более 15 трек-сессий, посвященных разработке этого мотоцикла. На каждой сессии испытывались различные параметрические карты, чтобы выбрать калибровки шасси и двигателя, позволяющие получать максимум динамики.

«Мы приложили огромные усилия к доводке электронной системы управления двигателя. Мы работали, чтобы найти лучшее сочетание между поворотом ручки газа и передачей тяги на колесо. Было очень важно определить уникальный характер этого мотоцикла. И мы этого, определенно, добились.

Вождение — мечта. Невероятная маневренность. Мощь, наполненная характером. И вы можете получать чистое наслаждение от скорости».

Узнайте больше

Superleggera V4 — проект Ducati, в котором во всех смыслах нам приходилось преодолевать неизвестность с помощью смелых инженерных решений, раздвигая границы возможного и преобразуя легкость в тотальные эмоции от скорости.

Ознакомьтесь с интервью с инженерами Ducati, разрабатывавшими и создававшими мотоцикл вашей мечты!

Новый Superleggera V4

Сухой вес 152,2 кг при мощности двигателя 234 л.с. (в гоночной конфигурации) — основные показатели этой невероятной модели. Они были достигнуты благодаря раме, все элементы которой изготовлены из карбона, и широкому применению компонентов из титановых и магниевых сплавов.

Узнайте больше
Узнайте больше