текущая страница

Дизайн нового Panigale V4

Впервые всё о дизайне нового Panigale V4 рассказывает руководитель отдела дизайна Ducati Андреа Феррареси.



Появление модели V4 в семье Ducati стало поворотным моментом в истории бренда. Как вы в отделе дизайна Ducati справились с такой ответственной задачей?
Андреа Феррареси: Это был двойной вызов. Прежде всего, нам нужно было разработать мотоцикл, стиль которого будет достоин гордого имени Panigale. Мы также понимали, что переход от 2 к 4 цилиндрам неизбежно повлечёт за собой увеличение размера двигателя. Мотоциклы Ducati, особенно спортивные, всегда имели преимущество — компактную переднюю часть благодаря взаиморасположению двух цилиндров V. Итак, мы сказали себе: «Посмотрим, хватит ли у нас мастерства создать компактный и приятный для взора мотоцикл, достойный стать очередным Panigale, даже если придётся увеличить двигатель?» И что в итоге? Наш 4-цилиндровый двигатель — по-прежнему самый компактный в своём сегменте!

С каким настроем вы приступали к работе?
Мы были сосредоточены и увлечены. В проекте были заняты 5 дизайнеров, и между ними началось своеобразное соревнование. Сначала над первыми набросками группа работала в полном составе, затем остались два дизайнера, потом — победитель, и в конце концов мы получили наш мотоцикл! Создавать дизайн нового Panigale — огромная ответственность, но в то же время и большая честь, и Жульен взялся за это важное дело с энтузиазмом.

Уже бывало такое, что вы поручали один проект пяти дизайнерам?
Нет, так было впервые. С предыдущим Panigale мы остановились на четверых. Это был долгий и непростой процесс, в том числе и потому, что каждый дизайнер предлагал не только своё видение внешнего облика мотоцикла, но и своё решение по компоновке технических систем, и его приходилось отдавать на согласование в инженерный отдел.